Условия успешности преподавания ОПК

 

  УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»




1. Соблюдение системы в программно-содержательной области:

1.1. Наличие качественной программы (желательно на 11 лет обучения), апробированной в условиях использования;

1.2. Обеспечение основными учебно-методическими пособиями по конкретной программе;

1.3. Соблюдение концепции культурологического курса.



2. Кадровое обеспечение:

2.1. Курс ведёт профессиональный педагог;

2.2. Учитель ОПК должен закончить курсы повышения квалификации по теме «ОПК в светском образовании»;

2.3. Учитель преподаёт не только ОПК, но и по какой-либо другой базовый предмет, желательно базовый:

Оптимальные варианты учительской нагрузки педагога:

а) учитель нач. классов + ОПК;

б) учитель искусства или МХК или региональное краеведение + ОПК;

в) русский язык и литература + ОПК;

г) история или обществоведение или граждановедение + ОПК.

2.4. Учитель ОПК должен иметь опыт работы в школе (вообще).



3. Организованная методическая помощь учителю (связь с автором и разработчиком курса, центры, лаборатории по ОПК).

4. Организованная помощь педагогу по вопросам духовного содержания со стороны Русской Православной Церкви.

5. Личностные и профессиональные качества учителя должны способствовать формированию интереса к предмету ОПК.

5. Опыт учителя (приходит постепенно со временем).



ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»


Причинами неудач могут быть: 


1. Бессистемность: 

1.1. Работа без программы;

1.2. Работа по разным программам;

1.3. Работа по программе, имеющей серьёзные недостатки:

- бессистемность или недостаточная проработка системы в самой программе,

- недостаточная апробация в условиях использования (если условия использования существенно отличаются от условий апробации),

- методическая неразработанность с учётом возрастных особенностей и базовых программ и т. п.,

- необеспеченность программы основными пособиями по конкретной программе;

1.4. Использование учебно-методических пособий, разработанных по разным программам.



2. Необеспеченность учащихся учебными пособиями.

3. Несоблюдение культурологической концепции курса (нарушение принципа светскости образования, подмена культурологической концепции вероучительными проповедями, недостаточная связь с культурой, историей и т. п.)

4. Отсутствие педагогического образования у преподавателя курса.

5. Нет (недостаточность) подготовки учителя по содержанию курса ОПК.

6. Отсутствие опыта работы в школе (вообще) преподавателя ОПК .

7. Отсутствие опыта работы в школе по ОПК у преподавателя ОПК .

8. Отрицательные личностные и профессиональные качества учителя (конфликтность с родителями, нет контакта с детьми, недостаточная эрудиция, плохая дикция и т. д.).

9. Нет поддержки со стороны администрации.

10. Субъективные (болезнь педагога и др.) и искусственные (провокации) причины .

 

По материалам сайта А.В. Бородиной: ОПК 


Назад к списку